Научно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательская работа школьников: понятия, этапы, формы Очень интересная исследовательская работа

Не знать своей земли, не знать историю своей родины, забыть свой язык - величайшее горе. Наши бабушки и дедушки помнят Россию в дни революции, мировой и гражданской войн. Трудное, тяжелое время… Духовное возрождение современной России невозможно без соборов, храмов и церквей, поэтому проблема восстановления храмов и духовного воспитания молодежи в наше время очень актуальна.

  • «… Мы русские!»

    История села Углянец.

  • «… Это моя гимназия: из прошлого в будущее»

    Представляем социальный проект, рассказывающий об истории развития гимназии № 19 г. Орла, разработках по проведению ландшафтно-декоративного оформления школьной территории, а также повышении уровня безопасности жизнедеятельности учащихся (выставление "искусственной неровности на проезжей части" с целью принудительного снижения скорости автотранспорта в зоне пешеходного перехода, прилегающего к гимназии).

  • "Music and Teens" Psycho-Emotional and Physiological State

    В работе представлен теоретический и практический материал по данной проблеме. Предпринята попытка доказать, что музыка разных направлений по-разному влияет на психоэмоциональное и физиологическое состояние подростков. Даны рекомендации по поводу того, какую музыку предпочтительнее слушать для улучшения здоровья подростков.

  • 10 способов решения квадратных уравнений

  • 11 сентября. США

    "Трагические события 11 сентября в Нью-Йорке, когда при атаке на башне Всемирного торгового центра погибло около трех тысяч человек, долгое время были табу для массовой культуры..." События того страшного дня потрясли весь мир. Идея самому разобраться и отследить реакцию на совершенный террористический акт привела меня к созданию сайта. В работе я использовал интернет-ресурсы: официальные документы, публикации, видеоматериалы, фотографии.
    Весь материал изложен в английской и русской версиях.

  • 1110 лет со времени первого упоминания Пскова в летописи

    Псков - один из древнейших городов России. В презентации представлен материал об истории города и его достопримечательностях. Гимн города Пскова сопровождает показ презентации.

  • 12 апреля - День космонавтики

    В работе рассказывается об истории возникновения праздника День космонавтики, представлена краткая биография Юрия Алексеевича Гагарина.

  • 12 месяцев. Календари эпох

  • 12 подвигов Геракла

    Геракл - величайший герой в древнегреческой мифологии. Он был сыном бога Зевса и жены фиванского царя Алкмены. Среди многочисленных мифов о Геракле наиболее известен цикл сказаний о 12 подвигах, совершенных Гераклом, когда он находился на службе у микенского царя Еврисфея. Об этих подвигах и рассказывает работа Жени Куликова.

  • "125 блокадных грамм с огнём и кровью пополам…" (О. Берггольц)

    В Санкт-Петербурге, в Мемориальном музее блокады Ленинграда, одним из экспонатов является небольшой кусочек хлеба. Нас заинтересовало, почему этот пепельно-чёрный кубик, в котором видны различные примеси, является одним из символов блокадного Ленинграда. По архивным источником нами была воссоздана рецептура выпечки хлеба на ноябрь 1941 г. и был выпечен хлеб, по своей рецептуре максимально приближённый к блокадному.

  • 13-й порок взрослых и теория вероятностей

    В Москве на Болотной площади есть скульптурная композиция Михаила Шемякина «Дети в окружении пороков взрослых», здесь изображены 12 пороков. Но нет ещё одного – «Приобщение к азартным играм». Для ребёнка игра – это в полном смысле слова образ жизни. Но с появлением компьютера игромания, как порок взрослых, превратилась в проблему для детей. Работа представлена как одно из направлений в социально-педагогической профилактике компьютерно-игровой зависимости подростков и направлена на расширение информационного поля учащихся о влиянии компьютерных игр на их здоровье. Данная работа способствует формированию у школьников умений осмысливать практические задачи, моделировать ситуацию, используя способ математического моделирования.

  • 15 мифов о японцах

    Япония - один из ближайших и значительных соседей России. Наши знания о Японии и ее народе содержат часто больше необоснованных мифов и легенд, чем правды. В своей работе авторы попытаются развеять некоторые из этих мифов и приблизить нас к Японии такой, какая она есть, а не какой мы привыкли ее себе представлять.

  • 16 most popular dances (мультимедийное наглядное пособие)

    Идея разработать данное наглядное пособие возникла при изучении темы "HOBBY" на уроках английского языка. Мы описали отличительные особенности, традиционные костюмы, историю и происхождение каждого стиля. Работа будет полезна как старшему поколению учителей, интересующихся современными тенденциями развития танца, так и молодому поколению учащихся для ознакомления с истоками многих современных стилей.

  • 16 популярных видов танцев

    Работа представлена в форме презентации. На английском языке рассказывается о 16 популярных видах танцев, их истории.

  • 16 членистоногих, выполненные из бисера. Пособие по биологии

    Вашему вниманию представляем 16 бисерных членистоногих, сделанных по авторским схемам Костиной М.Н. с классификацией и описанием.

  • 18 мгновений войны

    Основой данного проекта стал сериал Первого канала «Великая война», созданный в 2010 г. к 65-летию Великой Победы. Многие моменты оказались нам непонятными, и мы решили, что нуждаемся в их объяснении и обсуждении. Так родилась идея создания учебного проекта, который мы назвали «18 мгновений войны» в дань уважения к известному фильму «Семнадцать мгновений весны» и учитывая, что в сериале «Великая война» - 18 серий. Проект приурочен к 70-летию Великой Победы.

  • 1812 г. Торжественная увертюра

    Работа выполнена в форме видеоролика, в котором автор рассказывает об истории создания увертюры "1812 год" П.И. Чайковского и раскрывает смысловую нагрузку этой музыки.

  • В презентации рассказывается о героическом прошлом России, о героях войны 1812 года, представлена галерея портретов героев войны.

  • 1812 год. Партизанские войны

    В истории каждой страны есть тяжелые периоды. Война 1812 года была сложным периодом жизни Российского государства – десятки тысяч погибших и раненых, разрушенные города и села – вот итог той войны. Но при этом было чем гордиться. В проекте рассказывается о том, что защищали свою родину все – будь то титулованный дворянин, либо крепостной крестьянин – ибо все они были патриотами. Люди сплотились и встали рядом "плечом к плечу".

  • 1:45, или Путь к мечте

    Цель работы - разработать спортивную композицию по спортивной аэробике, с которой можно попасть на соревнования "Первенство России" в 2012 г. Актуальность работы состоит в том, что при переходе в новую категорию у спортсмена появляется возможность участвовать в крупных соревнованиях в нашей стране и в мире. Объект: спортивная аэробика как вид спорта. Предмет: спортивная композиция. Проектный продукт: спортивная композиция. Кулаев Тимур успешно разработал композицию и участвовал в Первенстве России.

  • 2 300 000 загадок пирамиды

    В работе рассмотрены пирамиды всего света. Особо остановились на египетских пирамидах. Слишком много тайн и загадок в них. Кто их построил и зачем? Кто сможет ответить на все возникающие вопросы? Как можно использовать пирамиды в настоящее время?

  • 20 слов на родном языке…

    Работа посвящена Году семьи. В фотографиях рассказывается о большой армянской семье, которая более 10 лет живет в небольшом городке среднего Поволжья, но свято бережет традиции своего народа, поддерживает связь с родным городом. Материал содержит небольшой словарик из 20 слов на армянском языке, их перевод на русский язык, транскрипция.

  • В школе становится все более популярной. Когда обучающиеся занимаются исследованием, то сталкиваются с вопросом: «Как писать и оформлять подобный вид работ?» Надо отметить, что это непростой вопрос. Поэтому наша статья вам расскажет, как писать исследовательскую работу, а также предложит наиболее интересные темы для исследований. Итак, обо всем по порядку.

    Этап 1. Выбор темы

    Прежде чем идти в библиотеку и подбирать необходимую литературу, важно обдумать тему исследования. Но с чего же начать? Прежде всего необходимо задать себе несколько важных вопросов, которые касаются вашего исследования. Ведь выбор темы - это самый важный и главный шаг! Важно, чтобы по вашей проблеме было достаточно материала и литературы. Если вы исследуете какое-либо новое явление, то имейте в виду, что источников информации будет очень мало. Если проблема мало исследована, то уместно ли будет собственное мнение в этой работе?

    Исследовательская работа в школе или университете должна быть посвящена интересной для вас теме. Если изучать ту, которая для вас небезразлична, то результат окажется положительным. Сегодня очень популярны исследовательские работы по литературе. Дети рассматривают особенности поэтики в стихотворениях различных писателей, изучают устное народное творчество в родных краях и так далее.

    Мнение педагога

    Обязательно обсудите выбранную тему с педагогом. Прислушивайтесь к его советам, возможно, идеи учителя будут оригинальны. Качественная работа находится в сфере интересов педагога. Помните, что учителя вам всегда помогут.

    Не бойтесь корректировать тему исследования. Бывает так, что работа не сдвигается с мертвой точки. Не стоит отчаиваться! Достаточно пересмотреть тематику вместе с учителем и продолжать исследовательскую работу по литературе, истории, обществознанию и так далее. Корректировать можно не только тему, но и цели с задачами. Учтите, что сильно отклоняться от первоначальных тезисов нельзя. Это может в корне повлиять на ход работы в дальнейшем.

    Этап 2. Сбор информации

    Чтобы разобраться, как писать исследовательскую работу, необходимо знать алгоритм. Следующим шагом после выбора темы идет сбор информации. После того как тема выбрана, вам необходимо подбирать энциклопедии, книги, журналы, интервью в газетах, сообщения в блогах, которые соответствуют вашей проблеме.

    Внимание! Чем больше источников вами прочитано, тем лучше, даже если вы пишите исследовательскую работу по математике, где в основе лежат расчеты.

    В процессе обращайтесь к эмпирическим исследованиям, которые одобрены другими специалистами по вашему вопросу. Не стоит пренебрегать библиотекой. Метод, конечно, «дедовский». Но именно в этом месте вас ждет масса информации! Задавайте вопросы работникам читального зала. Обращайтесь к ним за помощью. Ведь именно в этом и заключается их работа.

    Обратитесь за помощью в сеть. Не стоит использовать первые три ссылки по вашему запросу. Информацию, которую вы найдете в сети Интернет, следует анализировать, так как сайты и различные форумы - не самые достоверные источники. Много полезных знаний вы найдете на сайтах с доменами:

    • gov и другими.

    При формулировке запроса используйте синонимы и однокоренные слова.

    Этап 3. Анализ полученной информации

    А мы с вами продолжаем разбираться, как писать исследовательскую работу. Переходим к следующему, уже аналитическому этапу. На этой ступени исследования вам необходимо систематизировать и структурировать найденную информацию. Во-первых, нужно все прочитать. Во-вторых, на полях сделать необходимые заметки, вложить закладки, так как дальше вам это еще пригодится! Очень удобно, когда информация систематизирована по цветам. Допустим, если вы пишете исследовательскую работу по математике, то оранжевым цветом вы можете пометить сведения об открытии, красным - текст об ученых и так далее.

    После того как вы определились с источниками, вам необходимо составить предварительный список литературы. Нужно выписывать авторов, год издания книги или журнала, где ее издали, количество страниц. И, конечно же, обязательно запишите номер страницы, на которой содержатся нужные сведения. Это вам пригодится даже на этапе защиты!

    Этап 4. Определение сущности исследования

    Существует два подхода к тому, как писать исследовательскую работу. Этот факт стоит учесть, прежде чем включаться в рабочий процесс. Итак:

    • Дискуссионная исследовательская работа. В ее основе лежит спорный вопрос или довод в пользу какой-либо точки зрения. Естественно, проблема на сегодняшний день должна быть спорной, тогда ваши оппоненты заинтересуются и смогут привести контраргументы.
    • Аналитическая исследовательская работа. Предлагает слушателям свежую идею или взгляд, которые касаются важного вопроса. Интересные темы для исследовательских работ такого характера могут и не вызвать громких споров в ходе защиты. Вы должны убедить слушателей в том, что ваши взгляды заслуживают внимания.

    Этап 5. Структура научной работы

    Исследователь должен понимать, что его труд должен быть строго структурирован.

    1. Титульный лист.

    3. Введение. В нем раскрываются проблема, тема, актуальность, цель новизна, литературный обзор и методика.

    4. Теоретическая глава.

    5. Практическая глава. Их может быть несколько, в зависимости от цели и задач исследования.

    6. Результаты исследования.

    7. Заключение. Содержит выводы, а также практическую значимость исследования.

    8. Список используемых источников.

    9. Приложение. Их количество также зависит от исследования.

    Этап 6. Работа над текстом

    Прежде чем садиться за компьютер и печатать исследование, необходимо ознакомиться с правилами оформления таких работ. Проверьте поля, интервалы между строк, цвет, шрифт, размер кегля и так далее. При несоблюдении данных правил, комиссия вправе не принимать ваш труд. Сохраняйте исследования на нескольких носителях информации:

    • электронная почта;
    • флешка;
    • жесткий диск;
    • виртуальный диск.

    Регулярно их перезаписывайте. В случае поломки ноутбука или компьютера, у вас под рукой будет свежая версия исследования.

    Теперь вы знаете, как писать исследовательскую работу. А мы предлагаем вашему вниманию список интересных тем.

    Возможные темы для исследований

    Исследовать можно кого и что угодно. Каждый предмет или явление заслуживает этого. Например, рассмотрим примерные темы по химии:

    • ароматерапия;
    • дары огня;
    • история и свойства мыла;
    • тайны соли.

    Экология тоже способна предложить интересные темы для исследовательских работ. Например:

    • где легче дышать;
    • исследование воды в определенном районе;
    • нанотехнологии;
    • изучение свойств воды;
    • живые краски;
    • микрофлора;
    • проблемы бездомных животных;
    • сенокос и так далее.

    Мы предлагаем вам список общих тем:

    • способы быстрого запоминания стихотворений;
    • в чем заключается различие русского и европейского снеговика;
    • как научиться прощать обиды;
    • как погодные явления влияют на настроение;
    • как узнать о настроении при помощи жестов;
    • что можно сказать о характере человека по его почерку;
    • симметричные пейзажи;
    • магические числа в сказках;
    • эволюция мобильных телефонов;
    • устройство и работа пианино;
    • различия дорожных знаков в России и Европе;
    • зависит ли характер от имени;
    • электричество в организме;
    • как обрести и сохранить эмоциональное равновесие.

    Как правило, особого внимания в 2017 году заслуживают темы по экологии. 2016 был объявлен годом кино. Год 2015 был посвящен литературе.

    По поводу 2018 года на данный момент идут споры. Первые предлагают объявить его годом театра, вторые - годом единства России, третьи - годом борьбы с раком. Споры все еще не утихли.

    Наша статья подошла к концу. Мы желаем вам творческих успехов на пути исследований!

    Научно-исследовательская работа школьников: понятия, этапы, формы

    Обучение школьников специальными знаниями, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования.
    Общие исследовательские умения и навыки – это: умения видеть проблемы; задавать вопросы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям; классифицировать; умения и навыки наблюдения; проведения экспериментов; умения делать выводы и умозаключения; умения и навыки структурирования материала; работы с текстом; умение доказывать и защищать свои идеи.
    Логика каждого исследования специфична. Исследователь исходит из характера проблемы, целей и задач работы, конкретного материала, которым он располагает, уровня оснащённости исследования и своих возможностей. Обратимся к основным категориям исследовательской работы и разберём примерный алгоритм разработки программ исследования.

    Проблема исследования как категория предлагает исследование неизвестного в науке, что предстоит открыть, доказать, изучить с новых позиций. Проблема – это затруднение, неопределенность. Чтобы устранить проблему, требуются действия, в первую очередь – это действия, направленные на исследование всего, что связано с данной проблемной ситуацией. Поиск проблем – дело непростое. Найти проблему часто труднее и поучительнее, чем решить ее. Выполняя эту часть исследовательской работы с ребенком, следует проявить гибкость и не стоит непременно требовать ясного осознания и формулирования проблемы, четкого обозначения цели. Вполне достаточно ее общей, приблизительной характеристики.
    Умение видеть проблемы – интегральное свойство, характеризующее мышление человека.
    Одно из самых важных свойств в деле выявления проблем – способность изменять собственную точку зрения, смотреть на объект исследования с разных сторон. Ведь если смотреть на один и тот же объект с разных точек зрения, то обязательно увидишь то, что ускользает от традиционного взгляда и часто не замечается другими.

    Тема отражает проблему в её характерных чертах. Удачная, точная в смысловом отношении формулировка темы уточняет проблему, очерчивает рамки исследования, конкретизирует основной замысел, создавая тем самым предпосылки успеха работы в целом.

    Правила выбора темы

      Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его.

      Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования.

      Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности.

      Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

      Помогая учащемуся выбрать тему, старайтесь сами держаться ближе к той сфере, в которой сами чувствуете себя одаренным.

      Педагог тоже должен чувствовать себя исследователем.

    Приступая к работе над темой, очень важно иметь её план, хотя бы в самой общей форме. Он поможет ученику отыскать, собирать, накопить первоисточники по теме. По мере изучения и первичного ознакомления с литературой принятый план, безусловно, будет видоизменяться. Однако ориентировочный план даст возможность связать в единое целое разнообразную информацию. Поэтому такой план надо составить как можно раньше, и в его составлении незаменима помощь руководителя работы.

    Актуальность выбранной темы обосновывает необходимость проведения исследования.
    Объект исследования – это область, в рамках которой ведётся исследование совокупности связей, отношений и свойств как источника необходимой для исследователя информации.
    Предмет исследования более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, он устанавливает границы научного поиска в каждом объекте. Предмет всегда изучается в рамках какого-то объекта.
    Чтобы не уклониться от избранной темы, необходимо ясно и точно представить себе цель и задачи исследования. Их определение позволит ученику более экономно и с большей целеустремлённостью собирать материал и обрабатывать его.

    Цель формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Как правило, цель начинается с глаголов: «выяснить», «выявить», «сформировать», «обосновать», «провести» и т.д.

    Цель конкретизируется и развивается в задачах исследования . В задачах обозначают комплекс проблем, которые необходимо решить в ходе эксперимента. Задачи могут отражать определённую пошаговость достижения цели, последовательность действий. Решение задачи позволяет пройти определенный этап исследования. Формулировка задач тесно связана со структурой исследования, причем отдельные задачи могут быть поставлены как для теоретической (обзор литературы по проблеме), так и для экспериментальной части исследования. Задачи определяют содержание исследования и структуру текста работы.

    Гипотеза исследования – это развёрнутое предположение, подробно излагающее модель, методику, систему мер, то есть технологию того нововведения, в результате которого ожидается достижение цели исследования. Гипотез может быть несколько – какие-то из них подтвердятся, какие-то нет. Как правило, гипотеза формулируется в виде сложноподчинённого предложения («Если…, то…» или «Чем…, тем…»). Делая предположения, обычно используются слова: может быть, предположим, допустим, возможно, что если, наверное. В ходе эксперимента гипотеза уточняется, дополняется, развивается или отвергается.
    Гипотеза – это основание, предположение, суждение о закономерной связи явлений. Дети часто высказывают самые разные гипотезы по поводу того, что видят, слышат, чувствуют. Множество интересных гипотез рождается в результате попыток поиска ответов на собственные вопросы. Гипотеза – это предвидение событий. Изначально гипотеза не истинна и не ложна – она просто не определена. Стоит ее подтвердить, как она становится теорией, если ее опровергнуть, она также прекращает свое существование, превращаясь из гипотезы в ложное предположение.
    Первое, что заставляет появиться на свет гипотезу, это – проблема. Способы проверки гипотез обычно делятся на две большие группы: теоретические и эмпирические. Первые предполагают опору на логику и анализ других теорий (имеющихся знаний), в рамках которых данная гипотеза выдвинута. Эмпирические способы проверки гипотез предполагают наблюдения и эксперименты.

    Построение гипотез – основа исследовательского, творческого мышления. Гипотезы позволяют открывать и затем в ходе теоретического анализа, мысленных или реальных экспериментов оценивать их вероятность. Таким образом, гипотезы дают возможность увидеть проблему в другом свете, посмотреть на ситуацию с другой стороны.
    Выбор конкретных методик и методов исследования определяется, прежде всего, характером объекта изучения, предметом, целью и задачами исследования. Методика – это совокупность приёмов, способов исследования, порядок их применения и вид интерпретации полученных с их помощью результатов. Иными словами методы научного исследования – это способ изучения объектов исследования.
    Методы научного исследования :
    1. Методы, направленные на теоретическое изучение проблемы, например на изучение литературных источников, письменных, архивных материалов;
    2. Методы, обеспечивающие получение практических результатов исследования проблемы: наблюдение, беседа, анкетирование.
    Методы исследования обеспечивают большую точность и глубину изучения избранной проблемы, обеспечивают решение поставленных в работе задач.
    Необходимым компонентом программы является установление сроков исследования. Сроки должны быть достаточны для проверки воспроизводимость, надёжности и стабильности результатов, их обсуждения и апробации.

    Основные этапы исследования :

      Первый этап – подготовительный – включает в себя выбор проблемы и темы, определение и подготовку объекта и предмета, разработку целей и задач, гипотезы исследования, подготовку инструментария, обучение участников исследования, выбор методов и разработку методики исследования.

      Второй этап – конструирующий (постановочный, создающий) – содержит непосредственно исследование (возможна и его разбивка на этапы).

      Третий этап – корректирующий: это формулирование предварительных выводов, их апробирование и уточнение.

      Четвёртый этап – контрольный.

      Пятый – заключительный – подведение итогов и оформление результатов.

    Задачи, сроки и план исследования должны соответствовать выбранным для исследования объекту, предмету и цели.

    Не менее важным является и умение представить результаты своего исследования на публике, приведём несколько моделей защиты исследовательской работы:
    I. “Классическая” .
    Устное выступление сосредоточено на принципиальных вопросах:
    1. тема исследования и ее актуальность;
    2. круг использованных источников и основные научные ходы к проблеме;
    3. новизна работы (изучение малоизвестных источников, движение новой версии, новые подходы к решению проблем и т. д.);
    4. основные выводы по содержанию реферата.
    II. “Индивидуальная” .
    Раскрываются личные аспекты работы над рефератом:
    1. обоснование выбора темы реферата;
    2. способы работы над рефератом;
    3. оригинальные находки, собственные суждения, интересные моменты;
    4. личная значимость проделанной работы;
    5. перспективы продолжения исследования.
    III “Творческая” защита предполагает:
    1. оформление стенда с документальным и иллюстративным материалом по теме исследования, их комментарий;
    2. демонстрацию слайдов, видеозаписей, прослушивание аудио записей, подготовленных в процессе реферирования;
    3. яркое, оригинальное представление фрагмента основной части реферата и др.

    Критерии оценки научно-исследовательских работ учащихся, а так же памятка для юных исследователей представлены в Приложении № 1,2

    Жизнь человека – движение по пути познания. Каждый шаг обогащает нас, если благодаря новому опыту мы начинаем видеть то, что ранее не замечали и не понимали. Но вопросы к миру – прежде всего вопросы к себе. Важно, чтобы в процессе организации исследовательской деятельности учащихся сохранялась ситуация предзаданной неизвестности, благодаря чему совершенно по-особому начинает выстраиваться вся система взаимодействия участников образовательного процесса.

    Темы исследовательских работ и проектов младших школьников общей тематики
    А прочно ли куриное яйцо?
    Влияет ли зубная паста на прочность зубов?
    Детские фантазии
    Загадка клавиатуры
    Искусство создания книги
    Компьютерные игры – хорошо это или плохо?
    Краски в нашей жизни
    Маленькая история о моей большой семье
    Математика на кухне
    Метеоцентр «Народные приметы» сообщает...
    Мультфильмы: что это?
    Мир ребёнка: взгляд сквозь время
    Молодежный жаргон в речи современных школьников
    Образ дракона в детской литературе
    О некоторых способах выжить в природе
    О чем рассказывают следы на снегу
    Оригами и математика
    Откуда в хлебе столько дырочек
    Откуда хлеб на стол пришёл?
    Польза бумаги
    Почему вода в небольших водоемах зеленая?
    Почему высохла лужа
    Почему корабли не тонут
    Почему море солёное
    Почему мы плачем? Откуда берутся слезы?
    Почему подушка мягкая, а пол твёрдый?
    Почему скисает молоко?
    Почему стреляет попкорн?
    Почему сугроб полосатый?
    ПочЛес - наш друг
    Мой райский сад
    Мой любимый фрукт апельсин
    Новогодняя красавица
    Отчего осенью листья меняют цвет?
    О вершках и корешках, или Почему ветви тянутся к солнцу, а корни в землю
    Полезные свойства калины
    Портрет яблони
    Почему в яблоке не прорастают семена?
    Путешествие косточки

    Почему у елки колкие иголки?
    Русская берёзка
    Что мы знаем о древесной коре?
    Что такое береста?
    Что такое листопад?
    Этот мексиканский незнакомец – авокадо
    Яблоня и яблоко
    Янтарь - волшебные слезы деревьев.

    Почему хлеб бывает чёрный и белый?
    Почему чай заваривают в горячей воде?
    Путешествие водяной капельки
    Речевая агрессия младших школьников или некоторые тайны слов
    Русский богатырь: воплощение моей мечты
    Сказка – ложь, да в ней намёк...
    Спать или не спать? Вот в чем вопрос!
    Хлеб всему голова!
    Цвет и дети
    Что такое микроскоп?
    Что такое эксперимент?
    Что у нас в солонке и в сахарнице?
    Чудесные превращения, или Что такое сыр?

    Окружающий мир

    Темы исследовательских работ для начальной школы о природе
    А у нас ананас!
    "Белая береза под моим окном"
    Береза моя, березонька!
    Вечнозелёная красавица леса
    Жизнь леса
    Кто красит листья в зеленый цвет?

    Я садовником родился

    Я и моя семья

    Темы исследовательских работ для начальных классов о семье:
    Влияние компьютера на детей
    Волшебство красок
    Война и наша семья
    Генеалогическое дерево моей семьи
    Из истории детских обязанностей
    Имя в жизни человека
    Моя родословная
    Лента времени моей семьи
    Награда в нашем доме
    Праздники нашей семьи
    Письмо моей бабушки внуку
    Семейные традиции
    Семейные реликвии
    Спортивная жизнь моей семьи
    Наш дом. Наш двор.

    Комнатные растения

    Темы исследовательских работ начальной школы о комнатных растениях
    Выращивание кактусов в домашних условиях
    Зелёный подоконник в школе
    Кактус – колючий друг
    Кто ты, кислый лимон?

    Мир кактусов
    Мир растений на подоконнике
    Можно ли вырастить в домашних условиях кактус большого размера?
    Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке?
    Мои зеленые друзья
    Мой любимый цветок - бегония
    Мой цветник
    Мой сад
    Мой чудо-цветок
    Моё увлечение - кактусы
    О комнатных растениях
    Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет?
    Секреты "бабушкиной герани"
    Удивительные кактусы
    Фиалка для мамы
    Фиалки в подарок бабушке
    Что мы знаем о лимоне?

    Растения и ягоды

    Темы исследовательских работ начальных классов о растениях:
    В гостях у белой кувшинки
    Можно ли использовать растение одуванчик в пищу?
    Мой маленький мир дикорастущих растений
    Одуванчик - маленькое солнышко
    Портрет земляники
    Посмотрите, одуванчик!
    Почему не из каждого семени зарождается новая жизнь?
    Почему подсолнух называют цветком солнца?
    Почему растёт растение
    Про вершки и корешки
    Природное сообщество – луг
    Роль растения в жизни человека
    Что за ягода малина?
    Что мы знаем о подсолнухе?
    Ягодная азбука
    Ягода Арбуз.

    Огород

    Темы исследовательских работ начальной школы об огороде
    Аптека на грядке: бабушкина капуста
    Ах, картошка, картошка!
    Ах, морковка, объеденье!
    Без окон, без дверей полна горница людей
    "Весёлая фасоль"
    Где лучше растет лук?
    Где растут мочалки?
    Загадки про овощи и фрукты
    Кто его раздевает, тот слезы проливает
    Любимая картошка в жизни нашей семьи
    Лекарственные растения

    Темы исследовательских проектов начальных классов о лекарственных растениях:
    Бабушкина аптека
    Крапива. Что я знаю о ней?
    Лекарства- сорняки
    Лечат ли комнатные растения простуду?
    Нежность ромашки - для души и тела
    Отчего крапива жжется?
    Польза алоэ
    Я не степью хожу, я хожу по аптеке...

    Цветы

    Темы исследовательских работ младших школьников о цветах
    Выгонка гиацинта к 8 Марта - "Подарок маме"
    Вырастим тюльпаны сами, а потом подарим маме
    Мои любимые розы
    Чудо цветы – бархатцы
    Подари цветок маме
    Наблюдение за ростом и развитием садовых и сортовых тюльпанов
    Подсолнух – солнечный цветок
    Почему пахнут цветы?
    Почему цветы разноцветные
    Почему у бабушки на даче самые красивые цветы
    Путешествие по царству цветов. Ландыш
    Путешествие по царству цветов. Лотос
    Путешествие по царству цветов. Одуванчик
    Путешествие по царству цветов. Подснежник
    Сохрани ландыш майский!
    Тюльпан для мамы
    Цветок Солнца
    Цветок для мамы
    Цветы для дома и души
    Цветы в саду и дома
    Чудесный мир ароматов

    Лук от семи недуг
    Наблюдение за развитием лука
    Наш друг - лук порей
    Нужна ли подкормка рассаде кабачков?
    Обитатели приусадебного участка
    Опыт с фасолью. Проращивание
    Органическое земледелие
    Откуда к нам пришли помидоры и почему их так назвали
    Подбор растений для альпинария
    Польза картофеля для здоровья человека
    Помидор - плод здоровья
    Праздник картофеля - Бульба
    Сеньор-помидор
    Фасоль - хороший или плохой сосед на грядке?
    Раз горох, два горох…
    Что наша жизнь? Игра? Нет – кабачковая икра!
    Ступеньки жизни. История жизни фасолевого семечка


    Я маме букет подарю…

    Животные

    Темы исследовательских работ начальной школы о животных:
    Жизнь и гибель динозавров на планете Земля
    Зачем ежу яблоко?
    Крокодиловы слезы
    Кролики
    Кто живет у нас в лесу?

    Кто под бугорком живёт?
    Кто строит дом на реке?
    Кто такие ежи и что мы знаем об их жизни?
    Кто такой слон?
    Кто ты, собака?
    Кулинарные пристрастия белочки
    Любимое домашнее животное
    Люблю тебя, мой друг мохнатый!
    Любознательный зверёк - белка
    Люди и кошки.
    Люди и дельфины
    Мамонты - древние и могучие
    Медведь сказочный и настоящий
    Мир забавных животных
    Мир зебр
    Мир китов
    Мир лошадей
    Мир собак
    Может ли хомяк заменить байбака, а байбак хомяка?
    Мой пудель
    Мой кот
    Мое домашнее животное - немецкая овчарка
    Мое любимое животное - дельфин
    Можно ли подружиться с лошадью?
    Мои домашние питомцы
    Мои загадочные кошки
    Мои кошки
    Мои любимые кролики
    Мои любимые лошадки
    Мои любимые хомячки
    Мои питомцы
    Мои четвероногие друзья
    Мой верный друг - собака
    Мой домашний питомец - сирийский хомячок
    Мой домашний питомец - скотч-терьер
    Мой любимчик - морская свинка
    Мой пушистый ласковый кот Рыжик
    Мой рыжий непоседа - кот
    Мой щенок: первый месяц жизни
    Морская свинка - идеальное животное для детей любого возраста
    Моя любимая кошка
    Моя любимая собака
    Моя удивительная встреча с дельфинами
    Наблюдение за бобрами
    Наблюдение за золотистыми хомячками
    Наблюдение за развитием крольчонка при искусственном вскармливании
    Наблюдения за домашними и дикими мышами
    Нам не страшен серый крыс!
    Наш любимый зоопарк
    Необычные факты про обычного ежика
    Нора – это дом. Жилища животных
    О леопардах
    Образ жизни и поведение моего кота
    Образ жизни летучих мышей
    Один день из жизни хомяка
    О кошках
    Олени - наши друзья
    Отличие в поведении больших и маленьких собак
    Очень длинношеее животное под чудным названием - жираф
    Поведение домашних свиней
    Поведение кошек
    Потерянный мир динозавров
    Почему вымерли динозавры?
    Почему киты всплывают на поверхность и выпускают фонтан воды?
    Почему корова даёт молоко?
    Почему на Земле вымерли динозавры
    Почему скрипит косатка
    Почему тигр полосатый?
    Почему у Хомки толстые щечки?
    Почему у кошки в темноте светятся глаза?
    По следам уссурийского тигра
    Привычки и повадки моих кошек
    Про зайцев...
    Пушистые чудики
    Разные породы лошадей
    Рядом с нами живут белки...
    Свинья ли свинья?
    Собака - друг человека
    Собака друг человека или человек друг собаки?
    Собака - настоящий друг
    Содержание и воспитание щенка
    "Существа, любящие нас больше, чем самих себя"
    У кого длиннее хвост?
    У кого язык на ноге?
    Удивительные кошки
    Удивительные дельфины
    Удивительный мир динозавров-великанов
    Умели ли динозавры летать?
    Умеют ли разговаривать дельфины
    Умеют ли животные считать?
    Умственные способности кошки
    Усы, лапы и хвост, или Что хочет сказать нам кошка?
    Хвостатые гидростроители
    "Хвостик, хвост, хвостище"
    Хомяк в поисках истины
    Хомячки-пуховички
    Хорёк. Может ли он заменить кошку?
    Царь динозавров
    Чей нос лучше?
    Чем заяц отличается от кролика
    Чем лечатся слоны?
    Что я знаю о дельфинах
    Что я узнал о кошках
    Что мы знаем о кошках?
    Ягуар - величественный хищник
    Я за любовь ко всем собакам.

    Грибы

    Темы исследовательских проектов начальной школы о грибах:
    Грибное лукошко
    Его величество боровик
    О чём говорят нам названия грибов?
    Плесень - это тоже гриб!
    Ты, лисичка, рыжий гриб!
    Удивительное царство грибов
    Удивительная находка
    Угадай-ка грибок!
    Что за гриб на тонкой ножке?

    Птицы

    Темы исследовательских работ младших школьников о птицах:
    Как зимует воробей
    Кто же в гнёздышке живёт?
    Кто такие птицы?
    Кто такие амадины?
    Курица - птица не простая!
    Ласточка - вестник добра и счастья
    Ласточкино гнездо
    Мир наших увлечений. Волнистые попугайчики
    Мир птиц
    Может ли учащийся начальной школы держать дома страуса?
    Мои журавлики
    Мои любимые пингвины
    Мои наблюдения за деревенской ласточкой
    Мои певчие канарейки
    Мои пернатые друзья
    Мой волнистый друг
    Мой домашний любимец - попугай Кеша
    Мудрый ворон
    Мы учили попугая
    На крыльях весну принесли...
    Наблюдение за птицами, посещающими кормушку
    Наблюдение за образом жизни домашней песчанки и изучение влияния температуры на форму её гнезда
    Наблюдение за поведением и размножением кряквы обыкновенной в домашних условиях
    Наблюдения за популяцией городской ласточки
    Наблюдения за трясогузкой
    О воробьях
    Пернатые архитекторы
    Поведение птиц зимой
    Поведение синицы зимой
    Покормите птиц зимой!
    Поможем зимующим птицам
    Попугай корелла. Мое маленькое исследование
    Почему зимой птичка стучит в окно?
    Почему крик петуха раздается на рассвете в одно и то же время?
    Почему многие грачи зимой не улетают?
    Почему попугайчик волнистый
    Почему птицы летают?
    Почему птицы осенью улетают?
    Почему у снегиря грудка красная?
    Птицы – наши друзья
    Птицы двора нашей школы
    Птицы за моим окном
    Птицы - наши друзья
    Что за птица воробей?
    Что за птица эта галка?
    Чудо из яйца
    Чье это гнездо?
    Чьи гнезда лучше?

    Земноводные

    Кто такие змеи?
    Лягушка с душою царевны
    Мир моей черепахи
    Мой друг - черепаха
    Моя домашняя черепаха
    Наблюдение за развитием лягушки остромордой, болотной (Rana arvalis Nilsson) в аквариуме
    Необычные ящерицы
    О черепашках
    Опасны ли змеи?
    Полезны ли ящерицы?
    Почему лягушки зеленые?
    Почему у ящерицы хвост обрывается?
    Царевна-лягушка, или Как я вырастила лягушку сама
    Это сказочное существо – лягушка

    Рыбы

    Темы исследовательских работ начальной школы о рыбах:
    Аквариум и его обитатели
    Аквариумные рыбки - какие они?
    Ловись, рыбка, большая и маленькая…
    Мой аквариум
    Мы создали аквадом, веселятся рыбки в нем
    Наблюдение за поведением обыкновенного карася при содержании его в аквариуме
    Наблюдение за рыбками-попугаями
    Обитатели водоёмов
    Обитатели пресных водоемов
    Почему у камбалы глаза на одной стороне
    Рыбы наших вод
    Хищнее щуки рыбы нет...
    Что случилось с кетой?

    Насекомые

    Темы исследовательских работ младших школьников о насекомых:


    Комар: казнить нельзя, помиловать…
    Кто живет в компьютере?
    Кто как приспосабливается к окружающему миру
    Кто такая медведка
    Кто такие пауки?
    Маленький, да удаленький, или Как двигаются насекомые
    Медовая братва
    Мир жуков
    Мир стрекоз
    Моё открытие о мухе
    Моя коллекция насекомых
    Муравьи и их царство
    Муравьиная жизнь
    Наблюдение за циклом развития бабочки павлиний глаз
    Наблюдение за особенностями жизни и поведения богомола в неволе
    Наблюдение за циклом развития колорадского жука
    Наблюдения за развитием муравейника
    Насекомые моего двора
    Насекомые. Какие они?
    О пауках
    Откуда пришли рыжие и куда они нас ведут?
    Ох уж эти комары!
    Ох уж эти шершни!
    Паук – человеку друг
    Покровительственная окраска животных (Почему кузнечик зеленый?)
    Понимаем ли мы животных, или как привлечь бабочек в свой сад
    Порхающие цветы
    Почему бабочки не живут в городе?
    Почему водомерка ходит по воде?
    Почему не тонет водомерка?
    Про муравьев
    Пчела - друг человека
    Пчелиная семья
    Разумны ли муравьи?
    Сколько точек у божьей коровки?
    Удивительный мир бабочек
    Хвала пчеле!
    Чем интересны пауки
    Чудесное превращение гусеницы в бабочку

    Черви, улитки, бактерии, микробы

    Наблюдение за дождевым червяком
    Моя ахатина, Ульяна!
    Не смотрите свысока на простого червяка
    Ах, эти бактерии!
    Кто такие микробы?
    Мир "невидимок" вокруг нас, или Как поймать микроба?

    Основы географии

    Достопримечательности нашего города
    Есть ли будущее у нашей деревни?
    Есть ли в воздухе вода?
    Как рождается снежинка
    Кто в Африке живет?
    Кто предскажет нам погоду?
    Маршрут поиска капитана Гранта (по книге Ж. Верна "Дети капитана Гранта")
    Мое любимое место отдыха
    Незнайка на Луганщине.
    От кого река бежит?
    Откуда пришёл к нам чай?
    Почему вода на Земле не иссякает
    Почему вулкан назван вулканом и отчего он "огнём дышит?"
    Почему извергаются вулканы?
    Почему морская вода соленая?
    Почему появляются водопады?
    Почему у елки колкие иголки?
    Разноцветные моря
    Снежные исследования
    Семь чудес света
    Семь чудес России
    Семь чудес Украины
    Цвет и названия морей
    Что такое айсберги?
    Что такое кварц?

    Экология

    Темы исследовательских работ начальной школы по экологии:
    Были о пыли
    Бездомные животные - проблема каждого из нас
    Живая вода
    Живи, родник!
    Как спасти нашу реку?
    Какую воду мы пьём
    Каким воздухом мы дышим
    Как мультфильмы влияют на психику ребенка
    Охранять природу - значит охранять мир
    Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?
    Экология моего поселка
    Экология нашего водоёма
    Экопродукты моего огорода.

    Физкультура и основы здоровья

    Темы исследовательских работ начальной школы по физкультуре:
    Если хочешь быть здоров
    Здоровый образ жизни
    История лыж
    Мой режим питания
    Молоко полезно детям
    Опасности двора
    Профилактика кариеса у ребят младшего возраста.
    Полезно ли мороженое
    Полезны или вредны дрожжи?
    Полезные свойства кумыса
    Польза и применение витаминов.
    Спортивная жизнь семьи
    Что такое витамины?
    Художественная гимнастика.
    Шоколад – вред или польза.
    Я - велосипедист.

    Русский язык и литература

    Маршрут доктора Айболита в сказке К.И. Чуковского «Айболит»
    Несказочные размышления о сказке (анализ основных черт характера героев сказок о животных).
    Пиноккио и Буратино
    По тропинкам Басни
    Поиск слов-глаголов, которые с не пишутся слитно.
    Сказка о царе Салтане.

    Математика

    Темы исследовательских работ начальной школы по математике:
    Авторские задачи по математике для учащихся 1-го класса.
    Авторские задачи по математике для учащихся начальных классов.
    Арабские числа
    Арифметика остатков
    Арифметика - наука о числе.
    В царстве чисел-великанов
    Великолепные цифры
    Веселые задачки
    Веселый математический поезд
    Весёлые задачи "Лесная математика".
    Весёлые задачки для юных рыбаков.
    Время, возраст, календарь
    Время. Измерение времени. Часы.
    Все о числе 13
    Деление с остатком
    Делимость натуральных чисел
    Древние единицы длины
    Древние меры длины
    Единицы измерения в Древней Руси
    Единицы измерения длины в разных странах и в разное время.
    Задачи в рисунках
    Задачи для внимательных и сообразительных.
    Задачи на свежем воздухе
    Задачи-сказки
    Занимательные задачи
    Искусство отгадывать числа
    Как быстро выучить таблицу умножения
    Как научиться быстро считать
    Как хорошо уметь считать!
    Магическая цифра 7
    Магические числа в природе
    Магия чисел 3, 11, 13
    Математика в жизни кошки
    Математика в моей семье
    Математика глазами детей
    Математика – это интересно.
    Математические пословицы
    Математические раскраски для 1-го класса.
    Математические сказки
    Математический калейдоскоп.
    Меры длины
    Меры длины на Руси
    Меры и их измерения
    Мир чисел
    Мир числа "три"
    Мое домашнее задание
    Мое любимое число
    Мое любимое число 7
    Можно ли назвать натуральные числа удивительными?
    Мои замечательные друзья – цифры
    Мои летние встречи с математикой.
    Моё любимое число - пятёрка!
    На уроке математики
    Натуральные числа в жизни человека.
    Научись решать уравнения
    Наше творчество в математике.
    Нестандартные задачи
    О дюймах, вершках и сантиметрах
    От сложения до деления
    Приемы быстрого счета
    Приемы устного счета
    Приёмы быстрого счета
    Приёмы устного счёта
    Про число ноль
    "Раз, два, три, четыре, пять начинаем измерять"
    Развивающие задания по математике
    Разговор о нуле
    Различные способы умножения
    Раскрытие скобок
    Решаю задачи с радостью
    Римская нумерация
    Русская система мер
    Русские меры длины
    Секреты таблицы умножения
    Система мер длины
    Сколько стоит килограмм картофеля с моего огорода?
    Способы умножения
    Способы устных умножений и делений.
    Старинные денежные единицы
    Старинные меры длины и веса
    Старинные меры длины, объёма и веса в русских пословицах и поговорках.
    Страна доброй математики
    Таблица умножения
    Таблица умножения на пальцах
    Таинственное число 12
    Таинственное число 7
    Текстовые задачи на движение
    Топология глазами ученика начальной школы.
    Увлекательная математика
    Увлекательные взвешивания
    Умеют ли животные считать?
    Нетрадиционные способы запоминания таблицы умножения на 9.
    Умножение с увлечением
    Устный счет - гимнастика ума
    Цифры-лидеры в номерах телефонов моего класса.
    Часы и время
    Числовые великаны
    Чудо- задачник

    Основы химии

    Выращивание кристалла из соли
    Выращивание кристалла из медного купороса.
    Выращивание кристаллов в домашних условиях.

    Основы информатики

    Темы исследовательских проектов дошкольников по информатике:
    История возникновения компьютера.
    Как считали наши предки
    Разновидности счетов в различных странах.
    Первое электрическое устройство для счета.

    Музыка

    Темы исследовательских работ начальной школы по музыке:
    "Стихи, которые поют" (песни на стихи поэта-сказочника С.Г. Козлова).
    Баю-баюшки-баю (колыбельные песни русского и якутского народов).
    Видение музыки через рисунок.
    Влияние музыки на аквариумных рыб.
    Гармоника в нашей семье.
    Детские музыкальные инструменты
    Детские ударные инструменты
    Занимательная история ксилофона.
    История одного инструмента.
    История происхождения балалайки.
    Ложки как музыкальный инструмент.
    Любимые песни моей бабушки.
    Музыкальные краски
    Поговорим о маме музыкой.
    Сергей Прокофьев. Музыка для детей.
    Сказка в музыке.
    Частушки про цифры.

    Профессии и хобби

    Автомобили современные и старинные.
    Автомобили старинные
    Календарь семейных профессий.
    Мое увлечение – старинные автомобили.
    Моя коллекция насекомых.
    Почтовые марки.
    Профессии нашей мечты
    Профессии наших родителей.

    Большинство современных учителей склоняется к тому, что ученики школ должны получать практические знания, которые в дальнейшем помогут им успешно интегрироваться в общество. С этой целью рекомендуется отходить от классического формирования навыков и умений и предоставить детям другую модель образования, связанную с формированием личности и развитием своих творческих навыков.

    Вконтакте

    Естественно, что внедрять формы такого образования следует еще в начальной школе . Научно-исследовательская деятельность – одна из них. Многие темы научно-исследовательских работ по разным предметам (английскому, русскому языку, литературе, математике и прочим дисциплинам) ориентированы в основном на учеников старших классов. Однако внедрять ее азы лучше всего уже в начальных классах, чтобы дети как можно раньше могли научиться самостоятельно собирать, анализировать и оценивать свою работу. Конечно же, ребенок должен иметь широкий выбор тем для анализа, об этом мы тоже поговорим ниже.

    Задачи научно-исследовательской работы в начальных классах

    Цель вовлечения учеников начальных классов в научно-исследовательскую работы – это стимуляция их творческого и интеллектуального потенциала в интересной форме.

    Задачи такой работы следующие:

    Специфика исследовательской деятельности в начальной школе

    Исследовательская работа включает в себя такие этапы:

    • подбор темы;
    • постановка задач и целей;
    • проведение исследования;
    • подготовительные работы по защите своей темы;
    • защита работы.

    Особенность проведения исследовательских работ в начальной школе заключается в особой роли учителя. Он должен направлять, стимулировать и увлекать детей, показывать им значимость проведения такой работы, а также активно привлекать родителей в качестве помощников.

    Немало родителей, работа которых не связана с педагогической деятельности, почти не занимаются уроками и заданиями детей. А исследовательские работы – отличный шанс сблизиться с детьми с целью помочь им решить те или иные задачи – выбрать интересную тему, подобрать литературу, возобновить свои знания по английскому языку или математике и прочее.

    В основном с первого по третий класс исследовательская работа в школе имеет коллективный характер, тема определяется самим учителем. А вот уже в 3-4 классе ребенок сам может выбрать тему в зависимости от своих наклонностей и увлечений. Кому-то больше нравится английский язык, кого-то привлекает природоведение или мировая литература.

    Ниже мы приведем названия наиболее увлекательных тем исследовательских работ начальной школы. Их можно дополнять, изменять или расширять на свое усмотрение.

    Перечень тем общего характера для учеников начальной школы

    Предлагаем список общих тем для исследований , которые можно предлагать ученикам начальных классов:

    Конечно же, приведенный список тем далеко не полный. Ребенок может выбрать сам наиболее интересную для себя с учетом своего хобби.

    Ниже мы приведем перечни тем для исследовательских работ в школе как для учеников начальных, так и средних классов.

    Темы для научной работы по русской литературе

    Ученикам школ от 1 до 7-8 класса можно предложить такие темы по русской литературе:

    Темы исследовательских работ по русскому языку для учеников 4-5 классов

    Для старших классов начальной школы можно выбирать такие темы исследований, если ребенку интересен русский язык:

    Темы научных работ по английскому языку

    В данном случае трудно сказать, для каких учеников каких классов темы будут рассчитаны, поскольку в разных школах английский язык начинают учить по-разному. Кто-то уже учит его в первом классе, другие же – лишь с пятого. Предлагаем наиболее интересные темы, которые позволят детям углубиться в изучение английского:

    Как правильно организовать исследование

    Работа по выбранной теме для детей будет нелегкой. В первый раз ребенок будет в некоторой растерянности, ведь даже если тема будет для него близкой, он наверняка не будет знать, как начать ее исследовать, даже при наличии плана.

    Но все очень просто. Сначала нужно задать себе несколько вопросов и записать свои ответы на них:

    • что я знаю по данной теме;
    • как я могу оценить ее;
    • какие выводы могу сделать.

    Далее следует собрать материал по интересующей теме. Раньше ученики использовали для этого только библиотеки, но сейчас, с развитием интернета, возможности намного шире. Ведь в интернете можно отыскать не только статьи по определенным темам и непосредственно саму литературу, но также и архивы разных журналов и телепередач разных лет.

    Не нужно стесняться спрашивать что-то у учителей, родителей и других старших товарищей.

    Все полученные данные следует записывать, фотографировать, делать видео . Возможностей в этом отношении сейчас тоже намного больше, нежели у школьников, учившихся 20 лет назад и раньше.

    Нельзя бояться проводить эксперименты и сравнительные анализы. Все выводы, сделанные ребенком самостоятельно, стоят намного больше, чем заученный назубок текст из учебника по тому или иному вопросу. Даже если они будут наивными и плохо обоснованными, но в этом и заключается прелесть творческой работы.

    Чем больше дети современной школы будут вовлечены в творческую деятельность, начиная с первых классов, тем шире будет их кругозор , они смогут не бояться современного мира, научатся делать выводы по каждому вопросу, а не руководствоваться определенными догмами, которые, зачастую, уже морально устарели.