Как изготовить септик из автомобильных покрышек? Септик и выгребная яма из покрышек своими руками — обустраиваем дачу и частный дом Отстойник для канализации своими руками из покрышек

И при этом не имея центральной канализации, перед владельцами домов стоит очень актуальный вопрос – обустройство септика своими руками.

Существует множество вариантов септиков – от дорогостоящих заказных, до различных самодельных. Одним из самых популярных является септик, изготовленный из старых автомобильных шин . Он не потребует для своего сооружения особых финансовых и временных затрат, прост в монтаже и в использовании.

Экономичность – не требует закупки дорогих материалов. Все работы вы сможете выполнить самостоятельно;
Экологичность – качественная фильтрация сточных вод;
Долгий срок использования – шины не ломаются, не трескаются, не подвержены коррозии. 20 лет работы системы обеспечено;

Конструкция такой системы очистки позволяет сточным водам просачиваться сквозь природные щебенчатые фильтры, и уже очищенными просачиваться в грунт. В процессе очистки, при соблюдении особого температурного режима, обязательное участие принимают бактерии, питающиеся органическими веществами и выделяющие в окружающую среду газы.

Чтобы все процессы в септике из шин происходили в нормальном режиме, следует уделить особое внимание утеплению канализационной ямы. В качестве утеплителя могут служить пенопласт, древесная стружка и просто земля, насыпанная поверх крышки септика в зимнее время.


Схема септика из покрышек, своими руками

1. Правильный выбор места . Выбирая место для сточной ямы, следует учитывать некоторые особенности рельефа местности, чтобы не попасть на источник грунтовых вод также соблюдите еще одно условие – все источники питьевой воды (колодцы, колонки) должны быть на расстоянии не менее 25 м от канализационной ямы.

2. Землеройные работы . Для того чтобы угадать с размером ямы под септик необходимо в нужном месте положить автомобильную покрышку, обвести ее контур. Заметьте, что выкапывать яму следует несколько большего размера, где-то на 5-7 см. это делается для того, чтобы автомобильная покрышка легко и точно легла на свое рабочее место. Если же яму вырыть намного большего размера, то шины будут разъезжаться и мешать правильной очистке нечистот. Нет надобности при устройстве этого септика прибегать к услугам землеройной техники – с этой работой может справиться каждый мужчина, вооруженный нужным инструментом. Подбирая себе инструмент для работы, отдайте предпочтение лопате с короткой ручкой, ручка не будет зацепаться о борта ямы и процесс копания пойдет быстрее и продуктивнее. В помощники лопате подберите ломик – он будет незаменим, если почва окажется каменистой.

3. Закладка шин в яму . Выкопав яму глубиной около 150 см, при помощи песка и щебня изготовьте на дне сточной ямы дренажную подушку, которая со временем замулится и будет выполнять обязанности естественного природного фильтра. После этого можно приступить к укладке автомобильных покрышек. В такую яму может лечь 6-7 покрышек. Перед укладкой немного обрежьте середину покрышки и тем увеличьте объем канализационной ямы. Уложив 5 покрышек, прорежьте круглое отверстие в 5 шине и вставьте в нее сточную трубу, сверху положите еще одну шину – с необрезанными внутренними краями. Пространство между грунтом и септиком обязательно засыпьте щебнем, что, в свою очередь, еще улучшит фильтрацию стоков.

4. Крышка септика . Канализационная система готова – пора подумать о люке, который не только защитит от попадания в очистительную систему излишней влаги в виде дождя, а также предотвратит попадание внутрь септика мелких домашних животный, и маленьких детей. Крышку для люка подберите потяжелее, чтоб сдвинуть ее мог с места взрослый тренированный человек.

Однако, чтобы не смять под ее тяжестью покрышки, закопайте по всему периметру сточной ямы валуны, или же выполните их из цемента.

При долгой эксплуатации септика его дно сильно заиливается. Это мешает фильтрации, яма засоряется и, если вовремя не позаботиться о выкачке нечистот, то сточные воды, потекут в обратном направлении, то есть из раковины или унитаза. Услуги ассенизатора помогут избежать такой досадной перспективы.

Видео по теме: Септик из покрышек для жилого дома, часть 1


Данная конструкция септика способна «обслужить» потребности семьи из двух человек, поэтому если ваша семья состоит из большего количества жильцов, обратите внимание на несколько усовершенствованную конструкцию. Конструкция состоит из нескольких ям, вырытых на расстоянии не менее 1 м одна от другой. Соединяются эти ямы между собой трубами, причем каждая последующая труба подсоединяется к системе на более низком расстоянии, чем предыдущая. Благодаря такой системе происходит распределение нечистот по консистенции.

Видео по теме: Септик из автопокрышек своими руками, часть 2

Так, самые тяжелые оседают в первой же яме, последующие же ямы выполняют роль очистительных сооружений. Кстати, оставляйте люк для откачки только у первой ямы с нечистотами. Остальные справятся с нагрузкой благодаря правильно установленной вами дренажной системы.

Минусы очистительной системы из автомобильных покрышек
Срок эксплуатации конструкции не превышает 20 лет;
Не всегда есть возможность соблюсти санитарные нормы при установке данного септика;
Паводок может привести к экологической катастрофе в виде разлива нечистот и попадания их в грунтовые воды;
Слабая герметичность септика может стать причиной загрязнения окружающей среды.

Взвесив все «за» и «против» и решившись на установку на вашем участке именно этого септика, выделите себе на его установку… три дня! Именно это время займет постройка данного сооружения.

Благоустроенное жилье предполагает наличие канализации, которая отводит сточные воды из дома. Септик из покрышек является простым и недорогим вариантом обустройства такой системы. Ее можно без особого труда изготовить своими руками, используя бытовые инструменты и подручные материалы. Но, принимая подобное решение, нужно учитывать ряд нюансов, связанных с особенностями строительства и эксплуатации подобного сооружения. Рассмотрим все плюсы и минусы, возможные проблемы и пути их решения.

В первую очередь остановимся на достоинствах:

  1. Доступность сырья. Найти изношенные колеса можно вдоль дороги, на пустырях и свалках. Остается только доставить их на участок.
  2. Простота сборки. Фрагменты для колодца имеют небольшой вес, их можно перемещать и опускать в котлован в одиночку, без привлечения средств механизации.
  3. Легкость обработки. Армированная резина режется и сверлится бытовым инструментом. Крепление фрагментов выполняется недорогими метизами.
  4. Долговечность. Колеса устойчивы к химически активным жидкостям, не разлагаются под воздействием высоких и низких температур.

Недостатки септика из шин в частном доме:

  • трудность добиться стабильной герметичности;
  • низкая пропускная способность;
  • недостаточная устойчивость к давлению грунта при пучении грунта.

Принципы устройства септика из шин

Технология очистки сточных вод заключается в разложении органических соединений в безопасные для окружающей среды элементы с помощью анаэробных бактерий.

Состоит система очистки из двух или трех соединенных между собой резервуаров. В первом производится первичная очистка: тяжелые фракции оседают на дно, легкие задерживаются на сетке, а отстоявшаяся жидкость подвергается воздействию микроорганизмов. Во второй емкости бактерий больше, они перерабатывают органические соединения в нейтральные вещества, выделяя твердый осадок и азот. В третью камеру поступает практически чистая вода. Она впитывается в грунт или забирается для хозяйственных целей.

Септик из покрышек в частном доме, как и выгребную яму, необходимо периодически чистить. Делается это вручную, отходы используются в качестве удобрений.

Стоимость конструкции

Цена фабричных автономных устройств закрытого типа составляет 15000-30000 руб.

Статьи расходов на строительство септика своими руками из шин следующие:

  1. Покрышки. Потратиться придется на бензин для их доставки.
  2. Котлованы и траншеи. Аренда экскаватора обходится в среднем 1000 руб. в час плюс проезд в оба конца.
  3. Соединительные трубы и арматура. Полный комплект стоит 800-1200 руб.
  4. Гидроизоляция стыков покрышек. Герметик обойдется в 1000-1200 руб.
  5. Крепеж. Потребуется 20-25 болтов с гайками для соединения одного стыка (до 800 руб).
  6. 200-400 кг песка и щебня для фильтрации стоков (400-600 руб).

Таким образом, расходы на обустройство септика из покрышек своими руками составят 5000-6000 руб.

Основные варианты септика из покрышек

Сооружения для очистки стоков изготавливаются для выполнения задач различного объема. Наиболее распространенным вариантом является обустройство сооружений общего назначения, которые собирают загрязненные воды от всех потребителей в доме. Такие конструкции отличаются крупными размерами и сложным устройством.

Некоторые владельцы недвижимости используют другой подход, делая несколько локальных септиков для дачи из покрышек своими руками. Одни предназначены для канализации жилого помещения, другие — очищают стоки из летнего душа, кухни и бани. Различаются состав и внутреннее устройство сооружений. Последнее зависит от таких факторов, как пропускная способность и требуемая степень очистки.

Канализационная конструкция с фильтрующей системой

Подобные сооружения состоят из одного большого резервуара. Его дно выстлано толстой подушкой из песка, мелкого и крупного гравия, каменной крошки и сорбентов. Через фильтр просачивается вода, которая очищается анаэробными бактериями. Выпавший на дно осадок вынимается по мере необходимости. Плюсами такой конструкции являются ее простота и небольшие затраты на строительство. Минус — отфильтрованная вода уходит в грунт, ее невозможно использовать в хозяйстве. Второй недостаток состоит в ограниченных возможностях сооружения.

Сооружение с отстойником и фильтрующей системой

Это более сложная система, состоящая из двух резервуаров. В первом происходит предварительная очистка стоков. Они разделяются на твердые фракции, выпадающие в осадок, и легкие, перерабатываемые микроорганизмами. Частично очищенная вода поступает во вторую емкость, где происходит окончательная очистка. Твердые фрагменты оседают на фильтре, через который вода впитывается в грунт. Такая конструкция способна переработать больше жидкости. При этом качество конечного продукта достигает 95-97% от санитарных норм.

Септик из шин с дренажной трубой

Система с такой конструкцией устанавливается на участках с высоким уровнем грунтовых вод или плотной глинистой почвой. В таких случаях очищенные стоки не впитываются, их приходится вычерпывать вручную. Другим фактором выбора является дефицит жидкости и необходимость сохранения каждого литра.

Отвод очищенной воды осуществляется в специальный накопительный резервуар. Стекает жидкость под воздействием гравитации при перепаде высот или откачивается насосом по мере наполнения емкости.

Правила обустройства септика

Септик для дачи — это сложная инженерная конструкция, делать которую следует так, чтобы не допустить его затопления, разгерметизации и выдавливания при пучении грунта.

При проектировании и строительстве надо придерживаться таких правил:

  1. Дно колодца закрепляется в грунте тяжелым и прочным якорем. Для этого используется бетонная плита.
  2. Стыки герметизируются веществом, которое сохраняет упругость при отрицательных температурах и длительном контакте со щелочной средой.
  3. Покрышки жестко соединяются между собой, чтобы избежать горизонтального смещения из-за давления грунта.
  4. Дно отстойников должно быть хорошо изолировано от земли.
  5. Резервуары оборудуются вытяжными трубами для удаления азота, выделяемого бактериями.

Емкости закрываются прочными крышками. Лучше крепить их на петли, чтобы предотвратить случайное сдвигание.


Как правильно расположить септик на участке (требования)

Согласно требованиям СНиП и СанПиН в отношении расположения септика действуют следующие нормы:

  • высота дна колодца над верхним уровнем грунтовых вод — 50 см;
  • расстояние до питьевого водозабора — 20 м для глинистой почвы и 50 м для песчаной;
  • удаление от жилых строений — 5 м;
  • расстояние до забора — не менее 1 м.

Не следует обустраивать сооружение рядом с кустарниками и деревьями. У растений постоянно растут корни, которые могут повредить колодец.

Откуда и как выводить канализационную трубу

К резервуарам прокладываются подающие, соединительные и отводные трубы. В зависимости от конструкции зданий коммуникации прокладываются под их фундаментами или сквозь заранее изготовленные отверстия.

Следует учитывать ряд нюансов:

  • достаточный для самотека уклон;
  • обустройство подушки из песка для компенсации сезонных подвижек грунта;
  • утепление трубы выше точки промерзания;
  • уплотнение манжетами мест врезки труб в резервуары.

В подвижных грунтах коммуникации прокладываются в защитных коробах.

Этапы выполнения работ по обустройству септика

Строительство очистной системы проводится в такой последовательности:

  1. Проведение разметки.
  2. Отрывка котлованов и траншей.
  3. Срезание у покрышек внутренних выступов.
  4. Герметизация дна, изготовление якоря.
  5. Укладка шин, нанесение герметика и стягивание фрагментов метизами.
  6. Прокладывание трубопровода, соединение элементов системы.
  7. Изготовление и установка крышки.
  8. Заполнение проемов песком и щебнем.

В заключение проводится декоративное оформление септика.

При планировании нужно точно рассчитать объем резервуаров. Он должен минимум в 3 раза превышать объем суточных стоков. Лучше выбирать широкие шины от тракторов и крупнотоннажных грузовиков. Такое сырье отличается высокой прочностью и и большим размером. При небольшом углублении в грунт они создают полезный объем, отвечающий расчетным потребностям.

Среди большого разнообразия всевозможных септиков на рынке канализационного оборудования имеется множество вариантов для того, чтобы обустроить автономную канализацию высококлассными установками, правда за приличную сумму денег.

Но что, же делать, если вы не готовы сейчас платить большие деньги для приобретения заводского септика, а устроить автономную канализационную систему вам нужно срочно?

В таких случаях всегда на помощь приходят умелые руки, большое желание сделать септик самостоятельно и все необходимые рекомендации специалистов и профессионалов в деле монтажа септиков своими руками.

Создание наиболее комфортного благоустройства в частном доме, коттедже или даче всегда приводит к довольно масштабным хлопотам.

Для кого-то решить такую проблему не составляет особого труда, особенно же если владелец того или иного частного жилья располагает необходимыми для этого средствами и возможностями.

А кому-то нужно все обустраивать самому. Ведь наличие канализационных сооружений на территории частного сектора или садово-огородных товариществ – это, прежде всего, следование правилам санитарии и элементарной гигиены в том числе.

Самым бюджетным вариантом установки септика для частных домов, которые расположены в удаленных от центральной городской канализации районах, является монтаж септика из старых покрышек.


Фото: старые покрышки для устройства септика

Безусловно, как и в любом кустарном производстве какого-либо продукта, техники, так и в самостоятельном строительстве есть свои плюсы и минусы.

Даже профессионалам не всегда удается соблюсти все нормы и правила и произвести все работы досконально и без ошибок, а тем более людям, которые решились взяться за это дело впервые.

И, тем не менее, как говорят, дело мастера боится. А потому, чтобы не допускать хотя бы грубейшие ошибки в монтаже септика из покрышек, нужно знать все достоинства и недостатки таких самодельных канализационных сооружений.

Если вы уже решились сделать , но на данный момент не особо располагаете определенной суммой денег для покупки и монтажа заводского септика, тогда обратите внимание на достоинства септика из покрышек:

  • мизерная или практически нулевая стоимость – если у вас нет возможности достать бесплатно старые покрышки, тогда вы можете их приобрести почти за копейки на любой барахолке или в том месте, где использованные покрышки обычно хранятся. Если у вас хватает старых покрышек, тогда устройство такого септика вам вообще может обойтись практически даром;
  • простота и легкость монтажа – если некоторые заводские септики нужно обязательно устанавливать при помощи еще одной дополнительной пары рук, а то и целой бригады монтажников с привлечением специальной техники (особенно это касается установки железобетонных колец), то в данном случае установку септика из покрышек может совершенно спокойно произвести один человек;

Фото: возможно сделать одному человеку
  • доступность материала – старые покрышки очень легко найти и приобрести;
  • отличная производительность – при правильных расчетах, очень легко добиться производительности септика, которая не будет уступать специализированным заводским септикам.

К недостаткам таких септиков часто относят следующие важные факторы:

  • отлично подходит для обслуживания семей с небольшим количеством постоянно проживающих жильцов до 2-3 человек, в зависимости от размеров септика, а также для дач с сезонным проживанием. Именно поэтому для канализации домов с жильцами более 3 человек септик из старых покрышек не подходит;
  • не подходит для использования в зимний период. Покрышки, как бы их не утепляли, зимой все равно промерзают, что приводит к замораживанию и остановке всей канализационной системы;
  • из-за небольшого объема очистительных камер, септики из покрышек должны регулярно откачиваться – примерно 1-2 раза в сезонный квартал (или любые три месяца, кроме зимних);

Фото: откачка септика из покрышек
  • надежность герметичности соединений сегментов из покрышек всегда будет стоять под вопросом, а потому через каждые полгода следует проверять места соединений на предмет протечек или зазоров, которые образуются от движения камер. Поэтому приходится постоянно возиться с таким септиком, чтобы его не только окачивать, но еще и после каждой откачки снова и снова производить герметизацию;
  • недолговечность септиков из покрышек отмечается в минимальных сроках эксплуатации таких септиков не более 15 лет и то, только при условии надлежащего ухода за конструкцией;
  • время от времени от места расположения септика из покрышек частенько доносится неприятный запах. Правда это неудобство устраняется обычным способом, путем установки фановой вентиляционной трубы;
  • ремонтировать септик из старых покрышек не имеет никакого смысла из-за полной непригодности материала. Поэтому если покрышки разъедаются агрессивными средами канализационных стоков, то проще всего установить новый септик из такого же материала, чем ремонтировать резину старых покрышек;
  • невозможность установки септика из покрышек в грунтах с высоким уровнем грунтовых вод.

Понятное дело, что недостатки таких сооружений, как септик, изготовленный из старых автомобильных шин, превышают его достоинства.

И это еще раз подтверждает, что такие септики целесообразно устанавливать для дач или в тех случаях, когда высока вероятность срочности установки автономной канализации, а средств на дорогое специальное заводское оборудование нет.

Как работает септик из автомобильных покрышек

Назначение септиков вообще существенно отличается от назначения, к примеру, выгребных ям. Так, ямы необходимо откачивать довольно часто, а септики можно откачивать намного реже.

Принцип работы сливной ямы просто накапливать нечистоты, которые потом утилизируются при помощи откачки ассенизаторной машиной.

Ведь для достаточно оставить часть люка не засыпанным землей, чтобы легко можно было его открыть и поместить внутрь вакуумный шланг от ассенизаторной машины или дренажного насоса, в случае, если вы будете откачивать септик самостоятельно.


Фото: крышки для закрытия септика

Помимо основных этапов монтажа септика из использованных автомобильных покрышек, можно рассмотреть также отдельно и некоторые рекомендации и советы профессионалов в области установок канализационных сооружений из покрышек:

  • очень часто от септиков из покрышек несет неприятными запахами, особенно, если неправильно установлена, либо вообще отсутствует вентиляционная труба. Исходя из этого, рекомендуют устанавливать такие септики с подветренной стороны и подальше от дома;
  • обычно лучше всего использовать под устройство прочного септика из автомобильных шин, покрышки от грузовых автомобилей в количестве 5-7 штук для максимального объема обработки стоков, а соответственно, для обслуживания семей до трех постоянно проживающих человек;
  • когда роете котлован для отдельной каждой камеры, можете периодически опускать в вырытое пространство шину, чтобы проверять на соответствие должного размера котлована;
  • стенки котлована равняйте штыковой лопатой-рыхлителем;
  • для того чтобы ускорить процесс дренирования сточных вод, можно в центре ямы просверлить буром скважину до 5 метров, в которую можно поместить кусок перфорированной пластиковой трубы. Такая труба должна обязательно быть на 10 см заполнена щебнем, для улучшения проходимости воды. Такая труба над поверхностью дна должна возвышаться на 1 метр. Это необходимо для того, чтобы она не забилась осаждающимися частицами. Сверху Труба должна быть плотно и крепко накрыта сеткой;
  • септик из покрышек можно использовать не только для канализации, идущей от дома, но также и как водоприемник от уличного умывальника;
  • часть внутренних ободков покрышек можно срезать лобзиком, чтобы они не преграждали путь осаждающимся на дно септика частицам;
  • за внутренний ободок покрышки можно между собой зафиксировать при помощи отверстий, проволоки продетой в эти отверстия и ее крепкого закручивания;
  • чем ближе септик к дому, тем выше должна быть вентиляционная труба, возвышающая над септиком (но не менее 60 см);
  • для того, чтобы легче было контролировать уровень накоплений в септике, можно либо сделать в крышке-люке смотровое отверстие, которое прикрыто чем-нибудь, либо же установить прямо на люк небольшой смотровой колодец;
  • если все же есть риск проникновения грунтовых вод в септик, тогда обезопасьте свою канализацию, обложив колодцы септика рубероидом, полиэтиленовой пленкой или обсыпьте и утрамбуйте глину;
  • если почва все же влажная, тогда возле септика, буквально, на расстоянии в метре-двух, посадите березу, иву, ольху, ракиту или плакучую вербу.

Все эти рекомендации имеют свою ценность и место при самостоятельной установке канализационных колодцев из использованных автомобильных шин для того чтобы в итоге соорудить такое важное и необходимое приспособление для автономной канализации, как , загородного дома или коттеджа. Не все рекомендации, конечно же, могут подойти.

К примеру, если у вас нет проблем с грунтовыми водами, тогда вам незачем укутывать септик рубероидом. Поэтому ориентируясь на советы профессионалов, всегда следует смотреть по вашей ситуации и особенностям грунта и объемов обрабатываемых стоков.

При проживании за городом на даче или в частном доме всем владельцам жилья конечно же, хочется достичь того комфорта, который присущ обычным городским квартирам. Для комфортного проживания в частном доме должно присутствовать большое количество инженерных систем, которые существенно упрощаю жизнь. Так, практически невозможно представить устроенный быт в частном доме без электричества или водопровода. Важным атрибутом комфортной жизни за городом является также система отвода и сбора сточных вод. Она может быть построена с применением всех достижений современного строительного искусства: с использованием очистных сооружений и разветвленной системы сбора стоков. Но также канализация может быть создана с использованием принципов минимализма и с максимальной экономией строительных материалов. Существенно сэкономить на строительстве канализации вам поможет выгребная яма из покрышек.

Назначение выгребных ям

Выгребные ямы являются очень старым вариантом организации удобств на приусадебных участках. В выгребных ямах нет никаких особых технологических новшеств: они существуют практически в неизменном виде уже сотни лет. Конечно, избалованным городским жителям выгребная яма может показаться пережитком прошлого. Но если вы обустраиваете удобства на даче для временного проживания в теплый период или построили времянку, в которой живете в процессе строительства капитального дома, – выгребная яма станет отличным вариантом для сбора стоков и обустройства туалета.

Суть выгребной ямы – концентрация стоков и отходов биологического и технического происхождения. Она представляет собой резервуар, который постепенно наполняется нечистотами. При желании, выгребные ямы можно регулярно очищать. Для этого можно воспользоваться услугами ассенизаторских машин или даже откачать (вычерпать) яму самостоятельно. А можно поступить так, как поступают в деревнях – после заполнения ямы до определенного уровня ее просто засыпают. Но для этого, конечно, ее нужно выкопать в таком месте вашего участка, где не планируется никакого строительства.

Расположение выгребной ямы

Важным моментом при строительстве выгребной ямы будет выбор места ее расположения. Прежде всего, такое сооружение должно быть расположено как можно дальше от мест водозабора на вашем участке. Чем плотнее грунт, тем меньше риск проникновения загрязняющих веществ из выгребной ямы в воду колодца. Так, в песчаном грунте расстояние до водозаборных точек не должно быть менее пятидесяти метров. Если на вашем участке преимущественно глинистый грунт, то от выгребной ямы до колодца/скважины можно сократить до тридцати метров.

Если вы собираетесь регулярно опустошать выгребную яму с применением ассенизаторской машины, то не забудьте предусмотреть место для проезда транспорта.

Варианты строительства выгребных ям

Выгребную яму можно построить из следующих материалов:

  • глинистый кирпич с водонепроницаемыми характеристиками;
  • монолитный бетон с металлическим армированием;
  • деревянный брус, обработанный креозотом и смолами;
  • герметичные емкости из пластика.

Металлические бочки не очень подойдут для данных целей, так как агрессивная среда сточных вод провоцирует преждевременную коррозию железа. А вот емкости большого размера из прочного пластика вполне могут быть использованы как резервуар для выгребной ямы. Пластик будет отлично сопротивляться как воздействию внешних почвенных вод, так и стокам внутри емкости.

Но можно использовать и вторичные материалы. Отличным вариантом для строительства выгребной ямы являются старые автомобильные покрышки. Можно отметить следующие преимущества этого материала:

  • выгребную яму из старых покрышек очень просто построить самостоятельно, она легко монтируется;
  • строительство такой выгребной ямы будет довольно бюджетным (в отличие от использования монолитных бетонных стенок или водонепроницаемого кирпича, расходы на которые значительно превышают стоимость старых покрышек).

При строительстве выгребной ямы из покрышек вы можете использовать их любые модификации – от небольших изделий для легковых автомобилей, до огромных шин для грузовиков с диаметром больше метра.

Но, несмотря на очевидные преимущества строительства выгребной ямы из использованных автопокрышек, в такой конструкции имеются и недостатки .

  1. Старые покрышки смогут прослужить не более 15 лет, после чего такую выгребную яму придется ликвидировать.
  2. Такая конструкция выгребной ямы не отличается хорошей герметичностью.
  3. Слабая герметичность вынуждает выносить выгребную яму дальше от источников водозабора и жилых помещений, чем остальные конструкции.
  4. Обслуживание, ремонт и демонтаж такой ямы вызывают определенные сложности.

Как построить выгребную яму из покрышек на даче?

На начальном этапе строительства выгребной ямы из покрышек ознакомьтесь с ее чертежом, приведенным на рисунке ниже.

После изучения схемы и выбора места под яму приступаем к строительству согласно следующей пошаговой инструкции.

Конечно, для строительства выгребной ямы не стоит покупать новые покрышки. Проедьтесь по автомобильным мастерским, загляните на свалку или на задний двор мест, где концентрируются грузовые автомобили и спецтехника. Наверняка вы найдете необходимое вам число автопокрышек.

  1. Соберите десяток старых автомобильных покрышек. Их конечное количество зависит от того, какого объема и какой глубины вам требуется выгребная яма. Если вы планируете откачивать яму ассенизаторской машиной — учтите, что большинство типов такой техники не поднимает нечистоты с глубины более трех метров.
  2. После приготовления всех необходимых строительных материалов начинайте копать котлован. Для того, чтобы не вынимать лишнюю землю – целесообразно выкопать шахту, исходя из внешнего сечения имеющихся у вас покрышек. Это довольно тяжелая работа, которая может занять у вас несколько дней. Впрочем, можно воспользоваться услугами механизации и вызвать экскаватор, который сделает вам приличных размеров котлован буквально за час.
  3. После того, как вы достигли заданной глубины котлована, по центру дна с помощью обычного садового бура нужно высверлить дренажную скважину. Сточные воды бужу проходить через весь осадок и. через данную скважину – поглощаться грунтом. Чтобы в дренажную скважину не попадали твердые частицы мусора, в нее вставляется труба, которая должна возвышаться над дном не менее чем на метр. Труба на протяжении всей своей длины должна иметь отверстия. Сверху на отверстия и на торец трубы необходимо натянуть сетку из полипропилена (она послужит дополнительным фильтром).
  4. На дне котлована укладывается дренажная подушка. Ее необходимо сформировать из крупного щебня. В него можно добавить кварцевый речной песок. После этого уложите стопку старых автомобильных покрышек в яму. После укладки штабеля покрышек верхний край конструкции должен слегка выступать над уровнем земли.
  5. Чтобы сточные воды не скапливались внутри самих покрышек, их внутреннюю поверхность необходимо обработать. Для этого лучше воспользоваться электролобзиком. Срежьте с внутренней поверхности шин выступающие обода.
  6. Вставляем в конструкцию вводную трубу. Она предназначена для сброса в выгребную яму стоков из внутреннего сегмента канализационной системы дома. Отверстие в боковой поверхности можно также прорезать электрическим лобзиком.
  7. Произведите обратную засыпку котлована. Лучше всего сделать это глинистым грунтом, для обеспечения дополнительной гидроизоляции. Стенки котлована также можно укрепить дополнительными старыми покрышками.
  8. Для предотвращения проникновения стоков в грунт заполните стыки между покрышками герметиком.
  9. На верхнюю часть ямы установите крышку. Ее можно сделать из полимерных материалов или приобрести готовое изделие. Для того, чтобы стоки в выгребной яме интенсивно разлагались в нее должен поступать атмосферный кислород. Соорудите вентиляционную трубу, которая должна возвышаться над уровнем земли не менее чем на 0,6 метра.

Помните, что верхний слой, который вы снимете при копке котлована, является плодородным. Его можно использовать на грядках приусадебного участке. Неиспользованный грунт из глубины можно использовать для ландшафтного дизайна.

Строим дачный септик из автопокрышек

Кроме выгребной ямы, то есть элементарной накопительной емкости, из старых автопокрышек можно соорудить на своем участке и простейшее очистное сооружение. Им может являться выгребная яма с переливом . Это устройство уже не просто будет накапливать стоки, а проводить их минимальную очистку, существенно увеличивая промежуток времени между очистками ямы.

Пошаговая инструкция строительства дачного септика из покрышек

  1. Укладываем на дне котлована подушку из щебня толщиной в 40 сантиметров.
  2. Срезаем у уложенных друг на друга шин внутренние обода.
  3. Внутри шахты размещаем бетонную трубу. Её сечение должно быть вполовину меньше, чем сечение колодца. Верхний торец трубы должен быть расположен ниже верхней покрышки примерно на 15 сантиметров, так, чтобы она забирала стоки из толщи, а не с поверхности.
  4. Труба в своей заборной части может иметь фильтрующую сетку из полипропилена.

Таким образом труба будет забирать отстоявшуюся жидкость из толщи стока и выводить ее в грунт. Этим вы существенно продлите жизненный цикл вашей выгребной ямы.

Таким образом труба будет забирать отстоявшуюся жидкость из толщи стока и выводить ее в грунт. Этим вы существенно продлите жизненный цикл вашей выгребной ямы.

Если вы хотите даже при эпизодических визитах на дачу чувствовать себя комфортно, то для этого на ней должны присутствовать минимальные удобства. Обеспечить их можно с помощью такого материала, как старые автопокрышки – из них получается неплохая и функциональная выгребная яма.

Видео — Выгребная яма из покрышек

Подготовка основания под дачный туалет

$(".wp-caption:eq(0)").hide(); var ref = document.referrer; var local = window.location..search(/#video-content/); var s_object = ref.search(/object/); if(ref==page || s_object != -1 || video_content != -1){ $(".tabs__content").removeClass("visible"); $(".single__video").addClass("visible"); $(".tabs__caption li").removeClass("active"); $(".tabs__caption li:eq(2)").addClass("active"); }

Прежде всего, нужно разобраться с местом для устройства септика из покрышек для нашей бани. Здесь – несколько минимальных требований, которые надо выполнить неукоснительно:

  • расстояние от септика до колодца или водяной скважины должно быть не менее 20 м, а минимум 15, и то, если грунты слабофильтрующие;
  • расстояние от дома не менее 3 м – для предотвращения неблагоприятного воздействия на основание;
  • уклон сливной трубы должен находиться в пределах 2 — 3°;
  • сливная труба должна быть не менее 110 мм;
  • при малом заглублении трубы (а для таких диаметров это допустимо) в местах интенсивного прохода (проезда) над ней укладываются ж/б или металлические трапики, опирающиеся на материковый грунт.

Выгреб может быть с одним колодцем, или двумя, в зависимости от количества предполагаемых стоков.

Практика показывает, что для водоотведения стоков с кухни и душевой кабинки, если в доме проживает 3 – 4 человека, достаточно одного дренирующего колодца диаметром 1 м и глубиной 3 м.

Выбор покрышек для септика и другие материалы

Желательно, чтобы они были большого диаметра и максимальной ширины – от большегрузных автомобилей – на грузовых шиномонтажах их достаточно. Количество зависит от ширины покрышек. Желательно, чтобы их суммарная высота была 2 – 2,5 м. Для верхней части понадобятся 2 – 3 ската меньшего диаметра, но пожестче.

Если же вы планируете делать септик с переливом во второй (третий) колодец, то количество покрышек увеличьте сообразно задаче.

Также понадобится около 1 куба щебня крупной фракции, с полкуба жирной глины, песок, стальная труба диаметром 100 – 120 мм, канализационный люк в сборе. Не лишним будет иметь обрезки полудюймовой полипропиленовой трубы длиной 15 – 20 см в количестве по 3 или 4 шт. на каждый стык между скатами, расположенными ниже сливной трубы.

Если планируется септик с переливом, то понадобится ж/б тротуарная плита размерами, превышающими внутренний диаметр верхней покрышки, которой нужно будет закрыть приемный колодец, и кусок геомембраны (или заменяющего ее материала) габаритами больше диаметра верхних покрышек приблизительно на 100 мм.

Для резки покрышек может понадобиться мощный острый нож, болгарка с кругом для металла 125 – 150 мм и (или) электролобзик с пилочкой для этого же материала, шуруповерт, саморезы.

Порядок выполнения работ по монтажу септика

Прежде всего, предлагаем просмотреть видеоролик, в котором показана последовательность выполнения работ. Из большого числа подобных видеоматериалов, он – на наш взгляд – содержит наименьшее число ошибок, допускаемых при устройстве подобных септиков, но все же, не лишен их. Из описания вы увидите, в чем они заключаются.

Итак:

1. Подготавливаем скаты большого диаметра к укладке. Для этого срезаем части бортов на всех, кроме верхнего, на который будут укладываться шины меньшего диаметра, и нижнего, устанавливаемого на слой дренажа. На них оставляем по одному борту не срезанными.

Это не только чуточку увеличит полезный объем ямы, но и не даст скапливаться отложениям в углублениях скатов.

2. Укладываем шину в предполагаемом месте устройства септика и размечаем яму с отступом от ее края на 10 – 15 см. Они понадобятся для устройства дренажного слоя вокруг колонны из шин. Если планируется перелив, отступите не менее метра от основного колодца и сделайте то же самое.

3. Глубина ямы должна быть не менее 2, но желательно до 3 м, если позволяет уровень верхних грунтовых вод. Суммарная высота шин (с прокладками из трубочек) + дренажная подсыпка из щебня 200 – 300 мм, частично скорректирует ее. Оголовок канализационного люка, установленного на верхнюю покрышку, должен выступать над поверхностью грунта на 3 – 10 см.

4. Если вы решите устанавливать дополнительную дренажную трубу, то сверлите буром диаметром, превышающим диаметр этой трубы на 8 – 10 см, углубление под нее.

Неплохо будет опустить ее до метра в грунт, а верхний край оставить на высоте, не достигающей уровня сливной трубы на 20 – 30 см. Это позволит усиливать дренаж ямы при резких кратковременных ее наполнениях. В части трубы, входящей в землю, и сверху – на 20 – 30 см от края, необходимо насверлить перфорационные отверстия. Расстояние между трубой и углублением нужно тщательно затрамбовать щебнем большей фракции, чем перфорационные отверстия в ней.

5. На дно ямы на 3 – 5 сантиметровую песчаную подушку укладываем дренажный слой из крупного щебня (200 – 300 мм).

Битый кирпич и подобные материалы использовать не рекомендуем – он размокнет и разрушится, что приведет к проседанию конструкции и ухудшению дренажа.

6. Укладываем нижний скат необрезанным бортом книзу. На него прикручиваем саморезами обрезки трубы и, прежде чем продолжить укладку шин, тщательно затрамбовываем промежуток между ним и краем ямы щебнем. Его фракция должна быть больше диаметра устанавливаемых трубок. Укладку остальных скатов и просыпку щебнем продолжаем до уровня чуть ниже (на 1 скат) сливной трубы.

Вместо трубок можно сделать прорези в шинах, но в месте, чуть повыше показанного на фото или в нижней части шин, чтобы щебень не проваливался внутрь колодца.

Отверстия можно просто насверлить по внешней поверхности шин. Также можно из обрезков бортов нарезать полоски и поприкручивать их саморезами между скатами, обеспечив необходимый дренажный зазор.

7. Определив место вхождения сливной трубы, прорезаем под нее отверстие в скате.

Если планируется устройство второго колодца, делаем на чуть более низком (на 3 – 5 см) уровне отверстие и под него. В любом случае, даже если вы не станете его строить, отверстие рекомендуем вырезать и закрыть его снаружи обрезком борта шины на саморезах. А вдруг понадобится? Тогда вы сможете в любой момент сделать переливной колодец и, сняв эту заглушку, присоединить его к системе. Здесь хотим обратить ваше внимание на то, что приемная труба перелива, как это показано на схеме в первом разделе статьи, имеет небольшой Г-образный опуск для забора стоков не с самой их поверхности.

Это последний скат, который мы расклиниваем щебнем. Он же должен быть с необрезанным верхним бортом, потому что на него уже нужно устанавливать шины меньшего диаметра и обсыпать их глиной.

Стоки не должны достигать уровня сливной трубы. Если даже дополнительная дренажная труба с ними не справится, тогда – только перелив во второй колодец. При этом на приемный колодец люк можно не ставить, а накрыть его ж/б плитой, которую в свою очередь накрыть геомембраной и засыпать грунтом. При этом следующий пункт нашей инструкции нужно будет выполнить уже на переливном колодце. Из него излишки жидкости можно будет использовать для полива.

8. На верхний скат устанавливается пластиковый канализационный люк и вокруг него, как и вокруг верхних шин устраивается глиняный замок. Можно верх также забетонировать, но, на наш взгляд, это лишнее.

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами;)